• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:54 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Будет очень круто, я думаю. В общем, штука почти беспрецедентная - такого тройного сочетания трех разных направлений искусства в одном никто еще, кажется, в России не делал. Вся штука в том, что это будут не отдельные стихи, музыка и картины, а слитные вещи: импровизация одновременно со стихами и специально для этого созданными картинами.

13.11.2015 в 11:39
Пишет Вербена:

Буду очень рада видеть вас на нашем вечере, друзья
Если вы будете в это воскресенье в Москве и не знаете, что делать в ноябрьский снегопад, приходите!
Я буду читать свои стихи, моя подруга (невероятно талантливый музыкант) будет играть собственные импровизации, а мой друг (невероятно талантливый художник) будет транслировать свои картины на проектор.

Триптих афиша

Еще раз адрес + как добраться?

URL записи

22:33 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Всю жизнь мечтал прочесть лекцию о любви. Сегодня прочёл.

09:51 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
О том, что Данте был великим поэтом, знает каждый. О том, что он участвовал в политике, тоже все слышали. А вот о том, что Данте был в своем роде не просто мыслителем, но философом, о том, что он был тесно связан и со средневековой схоластикой, и с мистикой - об этом вспоминают гораздо реже. На лекции в этот четверг, 12 ноября, мы попробуем восстановить эту часть его жизни. Разумеется, не обойдется и без конкретики: взгляды Данте нельзя понять, не понимая бытовой и политической жизни Италии и прежде всего Флоренции того времени. Так что поговорим о самом Данте, его удивительной жизни, о гвельфах и гибеллинах, о том, как жили флорентийцы, что считалось у них преступным, а что допустимым, об истории Италии и переломном моменте, когда Средневековье начало превращаться в Возрождение. Но главное - постараемся увидеть за этим связь Данте с античной и средневековой философией, проанализировать его образы и, насколько это возможно, понять, что значила для него любовь - не только та, что связывала Паоло и Франческу, но и та, что движет Солнце и светила.
Читалкафе на Чистых прудах, 19:30, вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей.

11:25 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Обращаю ваше внимание на доклад Модо - замечательно интересный с точки зрения не только африканистики, но и религиоведения.
(К тому же характерный авторский стиль Модо, превращающего даже самую скучную тему в приключенческую новеллу, скрасит вам просмотр).

06.11.2015 в 01:09
Пишет Модо:

Лучше поздно...
ВШЭ внезапно в хорошем качестве выложили вашего покорного, болтающего за Конго.



URL записи

01:47 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Подготовил лекцию в одном из любимых своих жанров: по мотивам художественной литературы - религия в Англии от Робинзона до Шерлока Холмса. Писал с азартом, а теперь волнуюсь: вдруг слушатели все эти "Гордости и предубеждения" и прочих Джейн Остин давно перезабыли? Я и сам их читал подростком, и только теперь взялся перелистать.

21:31 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Много неплохих и понятных, но с неточностями, карт и схем, связанных с историей Древнего Рима и еще одна очень неплохая (даже, я бы сказал, очень хорошая, но мне немного внушают сомнения морские маршруты).

09:55 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
История религии в Британии XVII-XIX веках. Казалось бы, тема узкоспециальная. Но что, если посмотреть на нее сквозь то, что хорошо всем известно - биографии литературных героев? К каким религиозным течениям принадлежали Робинзон и Гулливер? В чьей церкви Шерлок Холмс встретил Ирэн Адлер? Как приходы курировали школы (вроде той, в которой училась Джейн Эйр) и работные дома из "Оливера Твиста"? Почему сестры Беннет могли выйти замуж за священника? Какой религиозный фон стоит за написанием "Алисы в стране чудес"? Из таких незначительных вопросах о любимых героях мы попробуем на лекции выстроить полную картину религиозной жизни Британии трех столетий - столетий, когда она из второстепенной европейской страны превратилась в мировую империю, а местные религиозные представления стали известны всему миру.
10 ноября, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.
Приходите, будет интересно.

20:58 

3 иг: swashbuckler, drama, procedural

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Шаг за шагом они сходятся по спирали, как фехтовальщики в приключенческом фильме. Вот один продвигается на несколько сантиметров вперёд, но снова отступает. Другой спокойно продолжает движение против часовой стрелки, медленно переставляя ноги. В голове у меня что-то брезжит про "двойной шаг вперед" и прочие батманы и фруассе. Палая листва кружится вокруг, взвиваясь с каждым их движением, как у Чжана Имоу. В руках обоих дворников эти новые воздушные пушки, которыми они гонят листья друг на друга. Куча в середине довольно большая, но из-за ветра листья все время разлетаются в стороны, и работу приходится начинать заново.

***
Если ад предопределен, - говорит он, - то...
Что? - отвечает второй. Он крутит в руках пластмассовую рюмку. Оба уже хорошо выпили. Грязноватые куртки, замызганные ботинки, лица не то чтобы пропитые, но пропивающиеся. На первом - старая шапка, на втором - не комплектный ни к ней, ни к чему бы то ни было вообще, шарф. Пьют, однако, из одноразовых. Бутылка водки у ножки скамейки, вокруг - сквер в районе Третьяковки, температура уже минусовая, вечер, тускло освещенный зеленым светом вывесок магазина напротив. Жаль, что я иду не один, и не могу рассмотреть их подробно.
То, - продолжает первый, - он только для каких-то специальных людей. Понимаешь? И, наверное...
Но тут я отхожу слишком далеко, чтоб слышать, что они говорят.

***
Дензел Вашингтон незаметно берёт со стола гранёный стакан, из которого только что пил собеседник, и прячет в карман. Все понятно: он подозревает в визави преступника, а на стакане остались частицы ДНК. Жаль, что я не видел этого фильма: люблю Вашингтона и полицейские детективы. Думаю, фильм бы еще больше выиграл, если бы роль помощника детектива в нем играл не я, и уж точно - если бы маньяком не была Tille. Маньяк из нее откровенно никакой.
Сны с картинками снятся мне пять-шесть раз в год, сны с картинками и сюжетом - того реже, и странно, что этот разом и слеплен из реальных вещей (девочки, Tille, Эльза., Модо и множество других людей и имен в смартфоне, на который я поглядываю, чтоб проверить, ведется ли запись) и шаблонных сценарных решений. Во сне я думаю, что смотрю кино: настоящее воображаемое второго порядка.

@темы: иг

11:50 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В комментариях к одной карте обнаружил сейчас чудесную опечатку: вместо "княжества Трансильвания" значится "княжество Пенсильвания".
Какая была бы альтернатива!

22:21 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Связность истории понимаешь благодаря мелочам. Сейчас узнал, что печатник Иван Федоров и оккультист Джон Ди, возможно, оба были в Кракове 1583 году (но, по всей видимости, разминулись).
А если бы встретились, могли бы поговорить - оба знали латынь.

09:34 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Завтра, 3 ноября, на лекции мы наконец переместимся в Россию. Религиозные споры и конфликты, бушевавшие в Европе Раннего Нового времени, не обошли стороной и Восточную Европу. И дело тут не только в старообрядцах (о которых мы будем говорить завтра очень мало), а в том, что протестантские и католические идеи проникали даже туда, где их особенно не ждешь увидеть - в споры православных епископов и политику обер-прокуроров Синода, в поиски "еретиков" и решения официальных властей. Об этом, о контакте между западным и восточным христианством во всех его формах - от архитектуры и музыки до политики и насилия - в XVI-XVIII веках мы и поговорим.
19:30, Читалкафе (как всегда!), вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей.

02:53 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Прямых стволов благословение
И млечный пар над головой,
И я ложусь в листву осеннюю,
Дышу поспудицей грибной.

Мне грешная моя, невинная
Земля моя передает
Свое терпенье муравьиной
И душу, крепкую, как йод.

Кончаются мои скитания.
Я в лабиринт корней войду
И твой престол найду, Титания,
В твоей державе пропаду.

Что мне в моем погибшем имени?
Твой ржавый лист - моя броня.
Кляни меня, но не гони меня,
Убей, но не гони меня.

Тарковский, 1958

22:47 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Настольная игра про научную революцию!

09:16 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Сегодня - "Возвращение имён". Возле Соловецкого камня на Лубянке весь день, с 10 до 22, будут читать имена репрессированных москвичей (в других городах тоже устраивают аналоги, конечно). Бесконечный список: его читают уже не первый год и, кажется, так и не добрались до конца.
Я очень советую вам сходить, взять бумажку и прочитать те два имени, которые вам достанутся. Если кого-то из ваших родственников или важных вам людей репрессировали в сталинские времена, можно будет добавить из имена тоже

09:41 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Внимание! Лекция 29 октября состоится на Третьяковской, по адресу Малый Толмачевский пер., 8/11, стр. 3, здание МИСиС. У входа вас будут встречать с табличкой "Читалкафе".
Впервые в нашем философском курсе мы покинем Европу - чтобы поговорить об Африке и Ближнем Востоке XII века. О Маймониде и Ибн Рушде, крупнейших нехристианских философах Средних веков, и об их изумительно интересных, местами приключенческих биографиях. О великом Саладине и крестовых походах, политике и фанатизме, медицине и путешествиях. Обсудим иудаизм и ислам в их традиционных для того времени и новаторских формах. Словом, постараемся понять контекст времени, когда арабо-иудейские Магриб и Левант были одним из самых передовых регионов мира. И, конечно, поместим в этот контекст величайших философов тех лет, столь сильно повлиявших на развитие не только восточной, но и европейской мысли.
19:30, МИСиС на Малом Толмачевском, 8/11, стр. 3, вход 300 рублей.
Не пугайтесь нового места, приходите и приводите друзей.

09:53 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Завтра, 27 октября, на лекции мы подходим к одной из важнейших тем в истории христианства Нового времени: религии и власти. Насколько христианство было связано с государством, и насколько аппарат религиозного насилия действовал в интересах светских властей? Мы попробуем посмотреть на это прежде всего на примере инквизиции (испанской и не только), религиозных гонений в Англии, России и Франции. Разберемся, как религиозное принуждение было связано с колонизацией, идеологией королей и их противников, юриспруденцией своего времени. Проследим изменения от XV до XVIII века. Обсудим несколько важнейших биографий. Словом, попытаемся бросить общий взгляд на эту необыкновенно интересную проблему.
Читалкафе на Чистых прудах, 19:30, вход 300 рублей.
Кажется, что тема специальная, академическая, но в действительности она еще и драматичная, и важная для понимания современных процессов. Так что приходите и приводите друзей.

21:16 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Читаешь строчку "Белее белых скал" и сразу в голове Дувр, "Павана" Робертса, король Лир, Фаулз, но нет, это Басё:

Белее белых скал
На склонах Каменной горы
Осенний этот вихрь!

19:00 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Я сейчас увидел, что мой дневник поднят через смс. Я этого не делал и даже не очень знаю, как это делается. Сознавайтесь, кто заплатил? Мне неловко, я верну деньги.
Можно в u-mail.

13:22 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Моя заметка-карточки на Медузе о Новых религиозных движениях.
Надеюсь, вышло интересно и полезно.
Если есть какие-то уточняющие вопросы, их можно задать тут в комментариях, я постараюсь ответить.

12:10 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Вышел новый трейлер "Звездных войн". Я, естественно, посмотрел и заглянул в комментарии. Зачем? Разве мне пять лет, и я не знаю, что пишут люди в комментариях? Сплошное расстройство.

Quodlibet

главная