Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:31 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Итак, завтра, 29 мая, мы начнем наш новый курс - курс Всемирной Истории Нового времени. Может быть, правильней было бы сказать - Истории культуры Нового времени или даже Истории мышления Нового времени. На первой лекции мы будем обсуждать глобальный контекст XVI-XVIII веков: климат, экологию (а проблемы с ней были и тогда), рождаемость и смертность, питание, гигиену, скорость передвижения, миграции, энергетику (да, у них была своя энергетика, куда без нее?) и множество других вещей. Пестрая мозаика бытовых привычек и условий жизни, вал мелочей, из которых складывается та среда, в которой живут люди. Зачем вообще говорить таких деталях? Затем, что именно из них складывается первый, основной и фундаментальный уровень культуры. То, как люди мыслят, напрямую зависит от того, как они живут (и наоборот, конечно). Эта лекция, как и весь курс, предназначена для тех, кто ничего не знает об истории Нового времени, но хочет узнать. Попробуем узнать вместе.
Читалкафе на Чистых прудах, 29 мая, 19:30, вход, как всегда, 300 рублей.
Приходите!

URL
Комментарии
2014-05-28 в 10:10 

Lekteris
Meine ehre heisst treue
Спрошу просто из интереса, ибо на лекции не смогу побывать физически: а каков географический охват? Ясно, что "всемирная", но обычно о той же европейской или хотя бы восточноазиатской истории обычно рассказывают непомерно больше, чем по Юго-Восточной Азии или же Океании - а вы как планируете?

2014-05-28 в 10:21 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Lekteris, я безусловно буду рассказывать не только про Европу, но и про Китай, Индию и Японию. Скорее затрону и Турцию, и Среднюю Азию, и, обязательно, Африку южнее Сахары. Что касается ЮВАО и Океании, это вопрос более сложный - особенно в части Океании. Ее история до колонизации настолько мало известна, что, вероятно, я если и затрону, то только отдельные примеры. (К сожалению, например, самые интересные страницы полинезийского расселения прошли до начала хронологических границ моего курса). Но, по возможности, постараюсь затронуть и эти регионы.
Основной аспект будет сделан, конечно, на истории развитых государств. Почему? Потому что именно их культура и мышление их жителей в Новое время были специфичными и новыми. А условные маори и в конце 14 и в начале 17 века мыслили примерно одинаково - и ничего у них принципиально не менялось до прихода европейцев.

URL
2014-05-28 в 10:33 

Lekteris
Meine ehre heisst treue
Константин Редигер, спасибо за ответ.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Quodlibet

главная