21:00 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Мне не нравится Высоцкий. Я ценю его талант, остроумие и яркость, я понимаю, что он - символ эпохи. Я могу при случае его процитировать. Но ни его эстетика, ни его смыслы мне либо несимпатичны, либо не кажутся оригинальными. Кроме того я считаю, что на нем лежит большая степень ответственности за чудовищное распространение и популяризацию "шансона".
Никогда этого не скрывал, но сейчас меня разозлили, так что можно и написать.

@темы: История и культура

URL
Комментарии
2013-01-25 в 21:05 

aretania
+ 1

2013-01-25 в 21:08 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
О, приятно знать, что ты тоже так думаешь.

URL
2013-01-25 в 21:09 

Студиозус
Can't work today, still queer.
О, тебя тоже разозлило, да?

2013-01-25 в 21:15 

Крейди
Тупая биттенфельдовщина. Секс, алкоголь, пончики
Мне нравятся некоторые песни, но не в его исполнении, а в авторском - не люблю. И таки да, шансон, и в манере пения в том числе.

Кроме того я считаю, что на нем лежит большая степень ответственности за чудовищное распространение и популяризацию "шансона". плюс много.

2013-01-25 в 21:27 

институтка
Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Плюс.
Добавлю в скобочках, что явление "ВладимСеменыч" мне кажется уникальным по пошлости во всей советской культуре.

2013-01-25 в 22:28 

aretania
я не только так думаю, но гораздо более развернуто и радикально (поскольку моей соседкой была девочка из околовысоцкой великосветской тусовки)
это великий фэйк и еще много чего
но поскольку высоцкий для большинства людей - святое (примерно, как всегда люто ненавидимое мной ксп), то как-то не привыкла я высказываться
мне хватило двух постов про 9 мая

2013-01-25 в 23:55 

чудо в камелотах
- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
Константин Редигер, можно и я подпишусь под Вашими словами.? я не люблю Высоцкого совсем и не вижу в нем абсолютно ничего достойного безудержного восхищения.

2013-01-26 в 02:18 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
Кроме того я считаю, что на нем лежит большая степень ответственности за чудовищное распространение и популяризацию "шансона".
О! Наконец это было сформулировано. Я это наблюдал по жизни, но как-то облечь в слова неприятную тенденцию не умел.
Что до меня, то мне нравится некоторое количество песен Высоцкого: военные и баллады по большинству. Но поклонником творчества в целом я не являюсь, благо там есть масса всего, мне категорически противного.

2013-01-26 в 08:18 

Высоцкий был, сколько я, непрофессионал, могу судить, хорошим актером, - из тех, однако, которым жестко требуется хороший и сильный режиссер. Вот в "Маленьких трагедиях" он хорош, на Таганке, говорят, был хорош, а, скажем, в "Айвенго" он безобразен.
Что до Высоцкого-поэта, писателя и автора-исполнителя... да, я тоже к этой части его творчества практически равнодушен, и ВСЕГДА был равнодушен. Хотя насчет шансона Вы, ИМХО, не правы - параллельно с Высоцким хватало всяческих там Токаревых, и слушали их не меньше, а кабы не больше на самом-то деле. Да и из местных бардов иные отмечались в теме куда основательнее Высоцкого - Розенбаум, к примеру. Но да, пожалуй, талант Высоцкого как бы придает этому... некое моральное право на существование, хотя родственного там очень мало. Как раз недавно поминал детям эту ситуацию в параллель с популярностью Есенина в блатной среде. То же самое - по-настоящему понять и не пробуют, но очень удобно получается: повторяй как заклинание "Ты жива еще, моя старушка?" - и вроде все грехи тебе списаны.

2013-01-26 в 09:26 

Да, еще одно. "Блатные" песни Высоцкого "русским шансоном" не являются - они, если угодно, куда ближе к настоящему шансону. У песен и героев Высоцкого НЕ блатная идеология. Это скорее классический нонконформизм шестидесятых. Мне 17 лет, у меня пистолет в кармане, имел я все это "так положено" в виду... и нас, таких оболтусов, рядом еще 15 человек. И ударил первым я тогда, так было надо. Эстетика похожа (бой, три аккорда, хриплый голос) - содержание иное. Нет развязности, самовлюбленности, минимум надрыва и ресторанщины. Зато есть ответственность за базар.

2013-01-26 в 09:51 

Мда. Как жена прочитает комментарий, так приходится его менять.
Нету в "Айвенго" Высоцкого. Меа кульпа. И отвратителен там, соответственно, не он.
В порядке извинений - еще фильмы, в которых он однозначно хорош: "Место встречи" и "Интервенция".

2013-01-26 в 10:37 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Минимум надрыва? У Высоцкого? Мы говорим о каких-то разных Высоцких?
Сюжет, который вы описали "Мне 17 лет, у меня пистолет в кармане, имел я все это "так положено" в виду... и нас, таких оболтусов, рядом еще 15 человек. И ударил первым я тогда, так было надо." это на мой взгляд как раз блатной сюжет.

К Высоцкому, как актеру, никаких претензий у меня нет.

URL
2013-01-26 в 12:12 

чудо в камелотах
- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
Mim, Нету в "Айвенго" Высоцкого
Вы,скорее всего, имели ввиду "Балладу о Робин Гуде"? название мог переврать. точно не помню,но смотрел. там отвратителен Хмельницкий. Там Высоцкий просто песню поет за кадром. Там вообще много ляпов. Одни шлемы на непокрытую голову (без подшлемников и застежек) чего стоят

2013-01-26 в 13:44 

Константин Редигер, на мой взгляд, есть очевидная разница между анархо-индивидуалистом и "профессиональным уголовником". Равно как между анархистской дворовой культурой и приблатненной шпаной. Хотя, конечно, здесь мы говорим именно о тенденциях - на практике оно часто друг в друга перетекает. Но Высоцкий - из тех, кто тенденции определяет, чистый продукт, так сказать. Квинтэссенция.
Анархист самодостаточен. Блатной - паразит. Анархист уважает себя и уважает окружающих - до тех пор, пока окружающие не докажут необходимость их презирать. Блатной презирает окружающих по определению - иначе на них нельзя паразитировать. Анархист работает - не ради куска, а потому, что делать что-то в мире - правильно ("И за Урал машины стал перегонять"). Блатной может работать только под принуждением, поскольку презирает труд. Кстати. анархиста принуждать теоретически бесполезно (на практике, разумеется, сломать можно любого или почти любого). Анархист отвечает за себя сам, поэтому знает, что его поступки имеют последствия ("за восемь бед один ответ"), даже если у него, анархиста, вроде как и вариантов не было. Блатной никогда не признает своей вины, зато охотно свалит ее на других. В том числе и за свою несчастненькую жизнь. Блатной существует в трех ипостасях: нахрап с куражом, истерическое веселье, истерические слезы. Анархист не истерит никогда, в нем нет ущербности, ведущей к истерике, и поэтому он никогда не считает свою жизнь неудавшейся и никогда не перестает барахтаться - "Чужая колея", "Еще не вечер" (в то время как блатной частенько воспринимает себя в пассивном залоге). Блатной противостоит социуму потому, что социум заставляет его, блатного, считаться с окружающими и работать, однако он не противостоит социуму ВООБЩЕ - потому что социум ему нужен, и потому, что уголовный мир - тоже социум, причем весьма жестко структурированный. Анархист живет по своим законам, и социум ему параллелен - он ему не противостоит, он его игнорирует (именно отсюда стандартный для Высоцкого ход: уйти в свой мир и жить там по-своему. "Соглашайся хотя бы на рай в шалаше" - "Большой каретный" - это не малина, а как раз несколько эскапистский свой мир).
Высоцкий никогда не был поэтом блатных, его пели и ценили совсем другие люди. Его идеология - это вариант классического шестидесятничества. Он, конечно, во многом дворов и романсов, и надрыв у него есть. Но это надрыв позднего романтика, который знает, что идеал недосягаем. А не ресторанный надрывчик блатняка "Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски".

2013-01-26 в 13:51 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Хех, писал в школе выпускное сочинение по его трилогии о волках, и теперь испытываю странное ощущение от знакомых слов :).

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Quodlibet

главная