15:41 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Модо несет свет в массы!



20.12.2017 в 14:02
Пишет Модо:

Жуть Английская
Англия полна захватывающими дух красотами природы — от окутанных вереском торфяников Йоркшира до Сомерсета с его золотыми волнами ржи. Но древняя эта земля вмещает под фасадом спокойствия и сокрытый ужас. Призрачные места, обитаемые одними лишь духами, порождают лишь мрачные сказки, которые особенно безотрадными ночами рассказывают в уголках приземистых тюдоровских пабов.

English Eerie — необычная игра для одного игрока. Не для игрока и мастера, нет. Для одного игрока и его дневника. Своего рода спин-офф известной The Qill, но вдохновленная книгами М. Р. Джеймса, Артура Мейчена и Алджернона Блэквуда. Теми, кто был задолго до Лавкрафта.

Вот!



Вот, перевел в сжатые сроки небольшую штучку, а Не по-маяковски экстренно ортедактила.

URL записи

09:50 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


Арчимбольдо зашифровывает символы Габсбургов в аллегорическом изображении Огня. Немного политики, немного алхимии, много искусства - для Габсбургов, при дворе которых он работал, это было подходящим сочетанием. Одна из самых удивительных семей в истории, контролировавшая в иные времена едва ли не половину мира, династия Габсбургов не только вершила судьбы европейцев, но и запутывалась в собственных драмах. Обо всем этом мы и постараемся поговорить на лекции в четверг, 21 декабря. О странных и интересных людях, о подданных, которые оказались заложниками их капризов или фантазий, о международной политике, в которой личные пристрастия одной семьи оказывались важнее экономических раскладов. Словом, о Европе и мире Габсбургов, правителей, без которых историю Нового времени понять нельзя.

19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.

09:44 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


Подобные маски - обычная часть инструментария палачей Нового времени. Пользовалась ими и инквизиция. Кто не слышал о ее застенках и пытках? Именно поэтому о пытках мы на завтрашней лекции говорить не будем. Вместо этого мы попробуем разобраться в гораздо более интересных и важных вопросах. Почему инквизиция возникла? Зачем она была нужна? Как она была устроена? Где были границы власти инквизитора, и кто вообще становился инквизиторами? Были ли шансы у жертвы, и в каких ситуациях? В общем, не будем пересказывать страшилки, а попробуем понять, какую роль инквизиция играла в истории католицизма - и как ее методы (отнюдь не только пыточные) копировались в других направлениях христианства.
Вторник, 19 декабря, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.

12:24 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
12 дней провел в Непале, сопровождал группу путешественников, читал им лекции. Поездка непростая, но, конечно, очень интересная. Потом, возможно, напишу еще немного о впечатлении от Непала.
Пока был там, писал письма близким. Но поскольку писать о своих путешествиях еще скучнее, чем читать о чужих, я стараюсь писать такие письма в отчасти художественной форме. В результате получилось что-то вроде рассказа. Не совсем рассказ (часть описанных событий немного иначе, но произошла со мной на самом деле), но во всяком случае история.
Выкладываю ее здесь на случай, если кому-то интересны мои ощущения от поездки.
(Я знаю, что в сетевых публикациях принято ставить trigger warning'и, но совсем ничего в них не понимаю; для удобства давайте будем считать, что рейтинг примерно как у "Молчания ягнят", ладно?)

Драгоценность

I. Искусствовед

II. Миссионер

III. Правовед

IV. Шпион

V. Разговор воина с костром

VI. Натуралист

VII. Из сборника “Стихи неварских поэтов”

VIII. Историк

IX. Цзюйжэнь

X. Джатака о благодарном военачальнике

XI. Хиппи

09:13 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


Примерно так выглядел бисер, который в эпоху Нового времени стал одним из главных предметов мировой торговли. Чем только не торговали - от раковин и серебряных слитков до людей и должностей. Но именно этот расцвет бизнеса в XVII-XVIII веках и определил будущее развитие мира, так что на лекции в этот четверг мы с вами должны будем обсудить подлинных главных героев эпохи - коммерсантов. Поговорим о первых биржах и первых биржевых кризисах, первых финансовых пирамидах и первых страховых компаниях. О том, как нищета стала пороком, государства начали воевать из-за денег, а власти брать в долг, не рассчитывая вернуть полученное. И о том, как все это повлияло на нас.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.

10:09 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Натуралистичные демоны, из креста бьет кровь - на картинах Гойи метафоры становятся реальностью. Но для современников Гойи граница между реальным и воображаемым была тоньше, чем для нас - и демонов нередко боялись всерьез. Рассчитывать приходилось на святых. Эпоха барокко - это не только искусство, это и не менее вычурная и красивая религия. Мы слушаем Баха и смотрим на картины Веласкеса, часто не задумываясь о том, что они отражают религиозную жизнь своего времени. Жизнь, в которой очень большую роль играл мистицизм. Именно об этом мы и поговорим на лекции во вторник, 28 ноября. О мистиках и святых, барокко и страхах, сердцах и страданиях - и о том, как при помощи мистицизма, архитектуры и реформ католицизм пытался в Новое время бороться с протестантизмом.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.


19:41 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Мы все-таки завели телеграм наших игровых проектов - и попробуем вести его аккуратно. А пока в нем можно послушать советы марсианских колонистов детективам 2082 года.

09:16 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Вместо того, чтобы изобразить людей, японский художник XVII века рисует только их одежду. Он играет с нами: фривольный намек с одной стороны, воспроизведение реальности с другой: такие вот конструкции, на которых развешивали одежду, часто служили перегородками в доме. Почему бы не нарисовать их на ширме, настоящей перегородке? Японское искусство в эти времена переживало расцвет - и об этом мы тоже поговорим на лекции в четверг, 23 ноября.
Обсуждая историю Нового времени мы обычно сосредотачиваемся на странах Запада. Про блестящего Людовика XIV или обезглавленного Карла I все слышали со школы. Но история Дальнего Востока в эти времена столь же интересна и важна, а китайский Канси или японский Токугава Цунаёси по своей примечательности ничем не уступают европейским правителям. Так что давайте разберемся во всем этом: поговорим о поэзии и шпионаже, о великих войнах и великих эпохах мира, о самураях, которые не сражались, и конфуцианцах, которые не служили стране, о театре и самоубийствах - и многом другом.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.


10:20 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Маленькие статуэтки с большой историей: в XVI-XVII веках такие использовали японские христиане. В полостях сзади хранили реликвии, а сами статуэтки изображали христианские священные образы под видом буддийских персонажей. И это - только одно из последствий того взрывного распространения христианства по миру, которое мы видим в начале Нового времени. На лекции мы попробуем разобраться в этом процессе. Поговорим о, возможно, главных миссионерах в истории, иезуитах. О том, как они добивались исключительных успехов - и почему несмотря на это они воспринимались в Европе негативно. Обсудим индийцев и индейцев, китайцев и европейцев, колонизаторов и мучеников - и разберемся в том, как христианство превратилось в действительно мировую религию.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.


12:30 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Если вы
а) умеете пользоваться фотошопом (гимпом, чем-то в этом роде),
б) готовы выполнить два простых задания (удачно разместить надпись на фотографии и нарисовать простой символ типа вот такого) и получить за это 1000 рублей,
в) можете сделать это до понедельника,
напишите мне на mastermaat@gmail.com и приложите пару примеров своих работ.

Если вы хотите заработать немножко больше, сделав еще несколько заданий примерно того же уровня сложности, об этом тоже можно написать. Задания есть, платим мы исправно.

10:24 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Мы редко думаем о Мартине Лютере, как об авторе хоралов - но на этом видео хорал, сочиненный им, поют сразу 3000 человек. Для любого из них, современных протестантских пасторов, реформация - нечто неизбежное и необходимое. Но так ли это было в действительности? На лекции во вторник, 14 ноября, мы попробуем в этом разобраться. Начиная большой курс об истории западного христианства в Новое время и наши дни, мы стартуем с самой важной, ключевой точки и зададимся простыми вопросами. Кому была нужна Реформация? Зачем она была нужна? Кому она повредила, а кому пошла на пользу? Что сделало ее возможной, и почему у Мартина Лютера получилось то, что не вышло у, скажем, множества людей до него? Словом, попробуем взглянуть на Реформацию, как на что-то непривычное, и разобраться в ее истоках.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.

20:00 

III.

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В 79 году нашей эры произошло извержение Везувия - ну это все знают. Известно и то, что под пеплом тогда оказалось довольно много людей - и в последнее время их начали изучать самыми современными методами. Так, скажем, исследование ДНК двух помпейских девушек, обнявшихся перед смертью, показало, что это были никакие не девушки, а вовсе даже юноши. Собирают деньги на изучение одного из найденных богатых помпейских покойников (условно его называют Плинием Старшим, хотя вряд ли это он). В общем, там много интересных открытий впереди, но о девушке, про которую я хочу сегодня рассказать, ДНК-анализ ничего не расскажет, потому что она была ненастоящая.
дальше - третья (и последняя) история о связности мира

19:06 

II.

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В какой-то момент дела Якова бен Хануки стали совсем плохи. Совсем - то есть так плохи, как только это может быть: в общем и целом, он сидел с железным кольцом на шее в тюрьме и, боюсь, это был какой-то подвал или каменный мешок. И это было еще не самым скверным.
дальше - вторая история о связности мира

00:23 

I.

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В 1950 году один швед случайно обнаружил, что его летний дом на острове Хельго, кажется, стоит на месте какого-то старого поселения. Спустя четыре года до этого сада, наконец, добрались археологи - и так началась (или, может быть, закончилась) история одной из самых странных археологических находок в истории европейского Севера.
дальше - первая история о связности мира

00:35 

лет спустя

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
12:01 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Находки последнего времени: совершенно случайно узнал то, что знал бы давно, если бы читал "Гарри Поттера" в оригинале. Фоукс, феникс Дамблдора, по-английски пишется Fawkes - то есть так же, как Гай Фокс (Помню не зря пятый день ноября).

***
Ну и раз речь зашла о "Гарри Поттере" надо сказать. что в России как-то очень мало обращают внимание на связь Поттерианы с английской литературной традицией. Между тем она есть - и очень заметна, как мне кажется, особенно в первых томах. Иногда ссылки незамаскированные - о том, скажем, что вредную кошку зовут миссис Норрис в честь такого же неприятного персонажа из романа Джейн Остин, знают, наверное, все. Реже вспоминают почему-то, что семья Уизли в ее первоначальном виде прямо отсылает к "Кентервильскому привидению" Уайльда (нудноватый старший брат Перси/Вашингтон, сестра Вирджиния-Джинни, которая находит тайную комнату, и пара вечно шутящих и безобразничающих братьев-близнецов). Но об этом еще кто-то писал и по-русски, кажется. А вот упоминаний влияния Джеймса Барри на Роулинг я на русском не нашел (хотя фэндом велик, и поисковики его не охватывают). Между тем, влияние есть и иногда просто цитатно-прямое. Так, скажем, в конце первой части тот же Дамблдор говорит: "To the well organized mind, death is the next great adventure". Практически точное повторение слов Питера Пэна - "To die would be an awfully great [в других редакциях big] adventure".
(Обещаю, что ничего больше не буду писать про Гарри Поттера в ближайшее время).

09:20 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


Игрок на картине Ромбоутса мог бы, кажется, положить на стол короля - он у него в руке. Но тянется за тузом - потому что даже в картах было что-то важнее короля. В реальной жизни людей XVII и XVIII века такие вещи тоже были: как бы ни была велика власть королей, их что-то ограничивало. Вы спросите: а как же абсолютизм? Разве короли не могли делать все, что хотели? Нет, не могли - а почему и как, разберемся на лекции в четверг, 9 ноября. Мы поговорим об абсолютизме и том, почему современные историки редко употребляют этот термин, о том, что на самом деле могли и не могли короли, о том, как они воспринимались современниками, о парламентах и судебных процессах, министрах с большими планами и придворных интригах. И попробуем понять, как была устроена власть в эпоху Нового времени. А это пригодится нам не только в истории, ведь нынешние режимы и системы нередко восходят к основам, заложенным в раннем Новом времени.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.

10:12 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В начале 1980-х фестивали у Стоунхенджа стали по-настоящему популярны. Тогда и была сделана эта фотография: под охраной полиции нео-друиды готовятся к ритуалу у своей святыни. Еще тридцатью годами раньше в Британии едва ли можно было бы представить такую сцену, но в конце 80-х ее аналоги нашлись бы уже по всему миру. Новая религиозность, новый мистицизм и новая магия вступали в свои права, тесня традиционные учения и культы. Как это получилось? Как новая религиозность была связана со старыми корнями, с масонством XVIII или спиритизмом XIX века? Почему Вторая мировая оказалась поворотным событием в истории новых религиозных движений? Как устроены современные маленькие течения? Что такое "new age", и насколько он на самом деле "new"? И что все это развитие нового мистицизма сулит нашему обществу? Обо всем этом поговорим на лекции во вторник, 7 ноября. В конечном счете, может быть, эти революционные изменения религий не менее, а то и более важны для современного мира, чем политические революции. Будем разбираться.

19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.




15:07 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Все вокруг что-то паникуют, что diary собираются закрывать.
Ничего непонятно.
Ну и ладно. Воспримем это как флешмоб: "Расскажи о том, где ты еще есть, кроме diary".

Меня можно почитать на моем фейсбуке и в телеграме. Честно говоря, и там, и там я пишу больше, чем здесь. Хотя не очень много.

Анонсы моих лекций можно узнать на их странице в фейсбуке (отдельной от моей). Или на странице в VK.

А где еще пишете вы?

10:16 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


Нехитрые спецэффекты для нас - но в 1860-х, когда были сделаны эти снимки, многие могли искренне воспринимать их как доказательство существования духов. Век прогресса открывал для себя новые религиозные чувства. Телеграф соседствовал со спиритизмом, плавание "Титаника" - с путешествиями души вне тела, колониализм - с интересом к тайнам древней Индии, а расцвет физики - с магией. Конец XIX и начало XX века было идеальным временем для шарлатанов, пророков и мистических учителей, хотя, казалось бы, никогда еще мир не был так рационален, логичен и объясним. Как так вышло? Как сочеталось несочетаемое? Или в действительности тут и не было особых противоречий? Попробуем разобраться на лекции во вторник, 31 октября. А заодно обсудим и самые интересные истории и биографии этой прекрасной оккультной эпохи.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 400 рублей.

Quodlibet

главная