• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:56 

3 иг возраст

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
На детской площадке из новых (горки в виде ракет и мягкий пол, который уже не назовешь землёй) качели — большой не то таз, не то щит гоплита. Лет до десяти, думаю, в нем можно лежать. И вот сейчас там лежит девочка, а мальчик и девочка поменьше, наверное, сестра, раскачивают качели все сильней, пока, наконец, младшей не становится трудно дотягиваться до края круглого сидения. И тогда, поняв, что никак не достать, она вдруг прыгает вверх и всем весом обеими руками толкает качели вниз с изяществом профессионального спортсмена. Движение мускулов, интуитивное понимание ньютоновой механики - сцена платоновской академии в исполнении пятилетней.

***
Сидит на заборчике рынка и болтает ногой в туфельке: высоковато. Думаю, ей около 75. На голове платочек. Кофта, чёрная юбка, пластиковый мешок с овощами. Сперва я думаю, что она приторговывает чем-то, пока рыночные надзиратели отвлеклись, но потом понимаю - нет, просто сидит, смотрит на проезжающие машины.
Заметив, что я ее разглядываю, она, видимо, понимает, что вышла из роли, немедля прекращает качать ногой и подбирает губы.

***
Подруга пишет мне, что вытянула на экзамене топографию и богословие Данте. Я поднимаю глаза от телефона. Мимо фырчит неожиданно уместный мотоциклист на Веспе. В пандан ему навстречу мне - мальчик на самокате, к рулю которого прикручены с обеих сторон георгиевские ленты. Отталкиваясь ногой, он тянет бесконечное детское ля-ля-ля.
Я иду к родителям мимо сквера, где в таком же возрасте впервые узнал, что дружба - нечто большее, чем просто слова "давай дружить"; иду со встречи с человеком, которого когда-то любил, а теперь, много лет спустя, не чаю, когда можно будет вежливо попрощаться. От былой Беатриче, словом, через сумрачный сквер. Топография и богословие, пущенные в обратной перемотке. Вергилий на Веспе, заметив мой взгляд, оглядывается и прибавляет газу.

@темы: иг

12:17 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
25.05.2015 в 08:24
Пишет Модо:

И как всегда
изображение

Сирень лучше ленточек.

URL записи

11:55 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
О религии Египта все мы, конечно, кое-что слышали. Но тема эта непростая и со множеством неочевидных поворотов, так что завтра нас ждет очень интересный разговор: о двух временах и враге из Ахет-атона, душах и фараонах, богах и, конечно, влиянии Египта на более поздние культуры. В частности и на монотеизм, по следам которого мы идём на последних лекциях.
26 мая, 19:30, Читалкафе, вход 300 рублей.

17:03 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Кажется, у меня за окном первая настоящая гроза в этом году.

11:11 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.

15:10 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Впервые за три недели толком зашёл на diary и обнаружил отзвуки какого-то политического побоища. Какие-то сообщества закрыли, какие-то посты стерла администрация, все пишут друг на друга кляузы и челобитные.
Я ничего не понял. Не затруднится ли кто-нибудь объяснить мне суть дела? Спасибо.

09:44 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Завтра, 19 мая, мы начинаем новый миникурс в рамках общего курса истории религии. Условно назвать его можно так: "Рождение монотеизма".
Мы зайдем издалека и посмотрим на религии и культуры, которые в большей или меньшей степени повлияли на становление идеи монотеизма. Поговорим о Шумере и Египте, о хеттах и народах моря, о Вавилоне, Эламе и Угарите, Финикии и Карфагене, о глобальных катастрофах и рождении новых культов, о зороастризме, конечно, и много еще о чем - и закончим этот разговор лекцией об иудаизме эпохи Первого храма. В общем курс будет состоять из пяти или шести лекций. Не очень большой, но очень насыщенный событиями и идеями. Религии древнего мира были много необычней, чем их нередко воображают.
Может, конечно, испугать то, что говорить нам иногда придется о вещах очень сложных и, может быть, многим совсем не знакомых. Признаюсь, что я даже колебался, читать ли этот курс: как известно, люди охотней всего ходят на то, о чем имеют хотя бы общее представление. Но я все-таки верю, что желание узнать новое перевесит страх неизвестного. )
Но начнем мы, разумеется, с Шумера. Как заметил один из моих постоянных слушателей, "человек, который в курсе древнего Шумера, уже не может быть прежним". Вот завтра и проверим, правда ли это. Поговорим о богах и мухах, о первых судебных делах и первых мифах о бессмертии, о войнах и заветах. Приходите.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.

09:58 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В Долгом XIX веке мир изменился во всем. Но нигде изменения не были так заметны, как на Дальнем Востоке. Китай, тысячелетия бывший одной из сильнейших стран мир, вдруг превратился в жертву европейской колониальной политики. Его сотрясали восстания, разрушали политические амбиции, уничтожали войны с соседями. Япония, бывшая, напротив, несколько столетий страной, закрытой от окружающего мира, не только открылась, но и сумела за считанные десятилетия догнать (а иногда и перегнать) великие европейские державы.
В четверг, 14 мая, мы поговорим об этом на лекции - но прежде всего обсуждать будем, конечно, не события и факты, а то, как менялось мышление людей. Думаю, нигде оно не менялось так стремительно, как в Японии; и нигде не переживало такого крушения, как в Китае. Заодно нам придется обсудить, конечно, и соседние страны, среди которых одной из важнейших была Россия - так что на завтрашней лекции мы будем обсуждать Россию едва ли не больше всего в нашем курсе, и обсуждать с довольно необычной точки зрения.
Словом, приходите и приводите друзей.
Читалкафе на Чистых прудах, 19:30, вход 300 рублей.

09:23 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Завтра, 12 мая, мы устроим одну из самых активных лекций нашего курса: придется подумать и поговорить не только мне, но и вам, и на очень интересную тему - о New Age. В послевоенный период в Европе появилось множество новых религиозных движений, которые очень мало вписывались в привычные религиоведческие рамки. Но все же и у них можно найти что-то общее, потому что New Age похож на своего рода конструктор, он состоит из набора идей, которые в конкретном движении могут собираться в самые разные схемы.
На лекции завтра мы попробуем разобраться в том, что это за идеи - и рассмотреть их на множестве отдельных примеров, от саентологии до друидизма и от уфологов до викки.
Приходите. Читалкафе на Чистых прудах, 19:30, вход 300 рублей.
(И расскажите друзьям, а то во время праздников анонсы легко пропустить).

20:30 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Анализирую для работы несколько экономических статей. Одна из них начинается так: "Современное состояние пенсионной системы России представляет собой хорошо вспаханное поле разнообразных политических спекуляций. Причем спекуляции эти определяются во многом тем обстоятельством, что здание, над входом в которое неизменно висит вывеска "Пенсионная реформа", в первое десятилетие нового века неоднократно, причем капитально, перестраивалось".
Не шуми, мати, зелена дубрава!

21:28 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Выступлю с немного необычной для себя рекомендацией: на андроидах сейчас можно купить с большой скидкой игру monument valley, за 26, кажется, рублей.
Я не очень хорошо разбираюсь в играх для телефонах, но на меня эта игра произвела в свое время большое впечатление - наверное, это самая изящная головоломка из всех, что я видел, в духе Эшера и лестницы Пенроуза; словом, в ней есть все хорошее, что было в фильме "Начало" Нолана, и нет ничего плохого, а еще к тому же - трогательный сюжет.

10:22 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В последнее время часто перечитываю эти стихи, но храню их в закрытой записи в FB. А в сущности, зачем? Повешу и сюда.
Это Цветков.

смерть дидоны

бросит серп землероб и каменотес кайло
в почерневшей лазури из ангелов никого
спят сопя светила лишь с берега шлет гора блик
но в сожженном зрачке ее отраженье ложь
странник нижнего неба куда ты всегда плывешь
золотой кораблик

если предок в пещере не изобрел огня
не барахтаться в браке до остального дня
полоснешь серпом и легко пребываешь холост
золотой на волне долговое письмо врагу
землероб ли да с каменотесом на берегу
собирают хворост

догори дорогая рубиново меркни спи
корабли на воде словно скифы в пустой степи
или блохи в руне олимпийским гонимы гневом
сокрушителям башен не стоила троя труда
всхлипнет море и вспомнит кем оно было тогда
затонувшим небом

на истлевшем сердце парусный светел след
искривляет время коралловый твой скелет
но на звездном заднике смазан в туман от ветра
только грунт елисейских раздолий реально тверд
только знает любовь кого заманила в порт
и кого отвергла

02:46 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Узнал сейчас, что в космологии есть группа устаревших и ошибочных гипотез, которая обозначается общим понятием "утомленный свет".
Насколько я понял, суть их в том, что все они объясняли красное смещение, не прибегая к идее расширения Вселенной. Поэтому нужно было выдумывать какие-то остроумные объяснения, и одной из основных гипотез была идея, что другие частицы влияют на фотоны, не то замедляя их, не то еще что-то. Говоря совсем просто - гравитация влияет на свет. Отсюда и название.
Но до чего же оно красивое.

21:23 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В ленте FB напомнили, что сегодня годовщина смерти Льва Лосева. И, конечно, сразу за этим потянулось мое любимое:

Научился писать, что твой Случевский.
Печатаюсь в умирающих толстых журналах.
(Декадентство экое, александрийство!
Такое бы мог сочинить Кавафис,
а перевел бы покойный Шмаков,
а потом бы поправил покойный Иосиф.)
Да и сам растолстел, что твой Апухтин,
до дивана не доберусь без одышки,
пью вместо чая настой ромашки,
недочитанные бросаю книжки,
на лице забыто вроде усмешки.
И когда кулаком стучат ко мне в двери,
когда орут: у ворот сарматы!
оджибуэи! лезгины! гои! -
говорю: оставьте меня в покое.
Удаляюсь во внутренние покои,
прохладные сумрачны палаты.

13:53 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Очень сильная визуальная передача масштаба потерь во Второй мировой войне.
Стоит посмотреть.

13:47 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Вечером я буду рассказывать на лекции про скандинавов (кажется, я придумал, как рассказать про них так, чтоб было интересно мне - а на вас вечером протестируем). А пока у меня был перерыв в подготовке, прокомментировал для "Совы" очередной документ ВРНС. Интересно это будет, правда, только тем, кто интересуется проблемами современного православия.

20:49 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В Младшей эдде есть эпизод о том, как Локи и Хеймдалль борются друг с другом, превратившись в тюленей.
Готовая заявка на кинк-фест или что-то в этом роде.

09:22 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В захоронениях древних скандинавов не находят рогатых шлемов, а в основном вот такие. Это различие между реальностью и представлениями массовой культуры - обычное дело, когда мы говорим о викингах, их эпохе и культуре европейского Севера в раннем Средневековье. Поэтому во вторник, 5 мая, мы попробуем разобраться в них последовательно и поэтапно. Поговорим о Снорри Стурлусоне и Эддах, о рунах и судьбе, об организации пространства и времени, о Бальдре и Христе - словом, о том, во что и как верили скандинавы во времена язычества и начала христианизации, и том, что мы вообще об этом знаем.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.

01:06 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
03.05.2015 в 23:20
Пишет Заболекарь:

Тактильным голодом томим
В ночной саванне я влачился
И африканский трубкозуб
На перепутье мне явился
Погладил лапою когтистой
С негромким хрюканьем и свистом
И длинным носом ткнулся в бок
И стало легче мне чуток
Когда ты грустен отчего-то,
Гуляй по тундрам и болотам
В степи, в горах, в лесной глуши
Зверятам пузики чеши


URL записи

10:04 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Продолжение давешнего. Готовлю лекцию по мифологии скандинавов и древних германцев, которую буду читать во вторник. Естественно, иду широким бреднем и читаю все подряд. И вот открываю книжку автора, который в принципе внушает мне известные опасения - но вдруг все-таки прилично? И пожалуйста: "Первым римским автором, который описал обычаи германцев первых лет н. э., был сам покоритель Галлии Гай Юлий Цезарь".

Quodlibet

главная