Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:05 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
15 лет Википедии, самому замечательному, как мне кажется, проекту из всех. Я не был в числе первых пользователей русской Википедии, но тем не менее хорошо помню, как, например, вот этой статьи не было вообще, и я влез в настройки (они меня немного пугали) и вбил небольшой текст. Его и сейчас можно найти, если открыть самую старую редактуру статьи. Это было почти десять лет назад. С тех пор я десятки раз вносил какие-то мелкие правки и поучаствовал в работе над парой статей, но активным википедистом так и не стал. Так что могу только восхищаться теми, кто делает это для всех.
(Уверен, что Википедия попадет в школьные учебники, как попала в них "Энциклопедия наук и ремесел" Дидро и д`Аламбера. И это круто).

18:02 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Все вспоминают Снейпа, а я вспоминаю шерифа (это была первая роль, в которой я увидел Рикмана, такая для меня давняя, что уже сливается с другими) и Гарри (которого все называют "боссом") из "Реальной любви". И Марвина, конечно.

Now the world has gone to bed
Darkness won't engulf my head
I can see by infra-red
How I hate the night

12:59 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
ВОЗ сообщает об успешной борьбе против вируса Эбола. Фактически о победе или чем-то очень близком к ней.
Очень здорово, конечно. И показывает, как человечество движется вперед. (Я несколько раз попытался написать эту фразу без пафоса, но, е-мое, оно ведь правда движется вперед).

10:19 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
На этой фотографии из Северной Кореи единственная цветная точка - это красная звезда. Что это? Просто знак государственной идеологии или своего рода религиозный символ? На протяжении многих десятилетий религиоведы задаются этим вопросом. Иначе его можно сформулировать так: может ли политика быть религией? Насколько религиозны были культы тоталитарных режимов? Корректно ли говорить о "гражданской религии" в современных западных странах? Когда просто иррациональные убеждения превращаются в веру? Обо всем это мы и поговорим на лекции во вторник, 12 января. Обсудим и исторические аспекты, и современность, попробуем приложить общие соображения не только к США или Корее (отличные полярные примеры), но и к России. И, может быть, поймем что-то новое и о религии, и о политике.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей.

10:22 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В четверг, 7 января, мы будем говорить о жизни ученых XVII-XVIII веков. Это значит - о научных утопиях и первых попытках построить роботов, об опытах на самих себе и работе на фоне войн и революций, о связях науки и биржи, о создании универсального языка и взаимном непонимании, о спорах и ссорах, в пылу которых рождалась Республика учености.
Мне самому, не буду скрывать, кажется, что это едва ли не самая интересная тема нашего философско-исторического курса. Разговор, в котором разом появляются Бэкон, Лейбниц (они будут нашими основными героями), Ньютон, Свифт, Грэшем, Пипс и Бойль, в принципе не может быть совсем уж скучным. А мы поговорим и об их биографиях, и об их идеях, и о том, что связывало их - первой настоящей европейской науке, без которой наша современная жизнь уже невообразима.
17:00 (именно так, не 19:30, как обычно, а 17:00), Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей!

16:03 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Первая лекция в этому году будет уже 5 января, в 17:00 (!). Говорить будем на не очень праздничную, но интересную тему: о религии и бизнесе. Обсудим, как относятся к деньгам современные религии - и, наоборот, что в современном бизнесе взято от религии. Поговорим о торговле, как ритуале, и и о ритуалах, как о коммерции, о церквях, как корпорациях, и наоборот. Посмотрим на системы финансирования крупных старых групп и новых религиозных движений - и подумаем, не может ли этот опыт быть использован светскими фирмами. В общем, разговор пойдет в основном о современности и затронет самые разные регионы и учения - от православия до саентологии, от католицизма до new age. Думаю, будет интересно.
17:00, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей, будем разбираться вместе.

00:15 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Если кто-то хочет заработать пару тысяч рублей, нарисовав для нашего проекта карту города (по подготовленной нами схеме) и нечто вроде плана здания (опять-таки, по схеме), напишите мне в u-mail. Предпочтение тем, кто умеет рисовать не от руки, а в фотошопе (или чем-то аналогичном). Точную сумму обсудим лично, все детали тоже. Платим не очень много, но точно и в срок. Если понравимся друг другу - возможны и новые заказы.
Буду благодарен, если вы покажете это сообщение рисующим друзьям.

Спасибо!

20:44 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Мы нашли воду на Марсе в этом году.
Что тут ещё добавить? Мы самый успешный вид на несколько световых лет вокруг, и пережили ещё один год.
И следующий переживем ещё лучше.
Счастья вам.
С Новым годом!

14:26 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Опубликован комментарий "Сове" про Чаплина, который я обещал еще в четверг.
В общем, многие мысли из него за эти дни уже высказывались (я сам закончил его еще в субботу, с тех пор много чего дополнительного прозвучало), но, м.б, кому-то будет интересно.

22:01 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Последняя лекция в этом году будет про "Звездные войны". Во вторник, 29 декабря, мы поговорим о самой главной киносаге в истории с точки зрения религиоведения (и отчасти культурологии). Посмотрим на мифологические сюжеты в старой и новой трилогии. Обсудим, как на "Звездные войны" повлияли реально существующие религии - и как, в свою очередь, идеи Лукаса повлияли на современную религиозную жизнь и массовую культуру вообще. Разберемся в том, что такое джедаизм - и почему люди в нашем мире называют себя джедаями. Естественно, интересовать нас будет не столько то, во что верят герои фильмов, сколько причины, по которым эти образы оказываются важными для нас, хотя говорить мы будем о джедаях не меньше, чем о реальности.
Спойлеры из последнего фильма будут, без этого теперь никак.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.
Это та лекция, которую вы ищете.

00:47 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
На Полит.ру вышел мой текст о современной РПЦ и гендерных вопросах.
Тема из тех, которыми я прежде всего и занимаюсь, но материал научно-популярный, а не научный (таков был заказ).
Комментарий по Чаплину, который я обещал, уже сдан, но выйдет в понедельник или вторник. Ну да, честно говоря, этот вот текст представляется мне интересней.

12:20 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
В следующий вторник в 19:30 в Читалкафе (словом, как обычно) я буду читать лекцию про "Звездные войны".
В основном это будет религиоведческий и отчасти культурологический взгляд на вопрос. Думаю, должно получиться любопытно.
Анонс подробней еще будет ближе к делу.

18:59 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Всеволода Чаплина сняли с нынешней должности. Что-то интересное происходит.
Все комментарии завтра.

09:59 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Барон Мюнхгаузен в известном фильме говорил, что ему всегда больше нравился Джордано Бруно. Для поколений он стал символом честности ученого и величайшим образом мученика науки. Но каким Бруно был на самом деле? На лекции в этот четверг, 24 декабря, мы попробуем в этом разобраться - а заодно поговорим о Монтене и Бодене, о типографиях и королевских дворах, об искусстве памяти и, конечно, о магии, которая для Бруно была делом первостепенным. Посмотрим, как идеи Бруно, которые большинство из нас научными бы не сочли, влияли на становление будущей науки. И поймем, о каком обществе мечтали Бруно и его современники. Биография у него изумительная, да и у других героев нашей завтрашней лекции не хуже, так что скучать нам не придется.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей.

21:43 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Недавно я читал лекцию про эволюцию образа Иисуса в последние века. Естественно, показал и одну картину с чернокожим Иисусом (я выбрал Таннера, у которого есть и черные, и белые Иисусы, но можно было бы взять и других художников, их немало). В зале некоторые, завидев Иисуса-негра засмеялись.
И вот с тех пор я время от времени возвращаюсь к этой мысли и думаю: будь я священником, какая была бы хорошая тема для проповеди. Ведь так оно и было, и римляне тоже, конечно, смеялись - бог-еврей, а не римлянин, бог со смешным выговором, пейсами и обрезанным членом, бог-варвар. Отсюда шаг до распятого с головой осла, которого рисовали в катакомбах. Между тем в этом, конечно, вся соль: Христос с римским гражданством и патрицианской каймой на тоге был бы совсем другим Христом. (Собственно, он, вероятно, был бы Октавианом Августом). Простая мысль, даже тривиальная, но в самый раз для воскресной проповеди, а потом долго пожимать всем прихожанам руки на выходе и поехать домой.
Хорошо все-таки, что я атеист. Повезло.

10:05 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Едва ли можно представить себе сюжет более известный, чем поцелуй Иуды. Самое известное предательство в истории. Казалось бы, штука очевидная. Но все же этот сюжет менялся в сознании людей на протяжении веков, и иногда менялся радикально. Как именно? Как его объясняли гностики античности и романтики XIX века, как представляли в Средние века и в раннем Новом времени? Что общего у Иуды и Эдипа, Иуды и Моисея, наконец, у Иуды и самого Иисуса? Почему, наконец, он предал - по мнению современников тех событий и наших современников? На лекции мы попробуем разобраться в этих вопросах и понять, как эволюция образа Иуды отражает эволюцию европейской культуры в целом - и почему именно этот сюжет оказывается для нее столь важен.
Читалкафе на Чистых прудах, 19:30, вход 300 рублей.
Приходите и приводите друзей.

12:09 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Вопреки обыкновению, я напишу потом на новые "Звездные войны" более подробную рецензию. Но пока коротко - во-первых, чтоб не спойлерить, во-вторых, потому что я еще думаю.
Фильм удачный. Он лучше (и в смысле сценария, и в смысле режиссуры) 2 и 3 эпизода, а это уже значит, что смотреть можно и, если вы поклонник, стоит.
Он не лишен недостатков и сильно уступает, например, 5 эпизоду (по моему глубокому убеждению "Империя наносит ответный удар" - лучшая часть из всех). Тем не менее часть этих недостатков пропадет, если не совершить ошибку, которую сперва сделал я сам - не забывать, что была не только старая трилогия, но и новая. Эстетически и сюжетно фильм все время прямо ссылается на старую, но один из ключевых персонажей прямо основан на новой, и это многое в нем объясняет.
Один недостаток, на мой взгляд, ключевой, но, опять-таки, недостатки 2 и 3 эпизода были таковы, что все проблемы 7 эпизода на их фоне бледнеют.

Прошу воздержаться от спойлеров в комментариях - большинство фильм еще не смотрело.

20:03 

IV. Шпион и авантюрист

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
12:40 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Слушателям моих лекций - два важных сообщения.
Во-первых, вот тут можно проголосовать за курс, который вы хотите послушать в январе-феврале (и вообще повлиять на программу следующего полугода). Речь о религиоведческих лекциях.
Во-вторых, не должен ли я был кому-то что-то еще прислать? Из-за постоянной суматохи я иногда забываю прислать запись кому-то, кто об этом просил. Пожалуйста, простите меня за это и не стесняйтесь напоминать.

upd: как всегда забыл написать, что если вам неудобно получать мои анонсы здесь или в FB, вы можете подписаться на сообщество ВКонтакте. Не сказать, что я поддерживаю его очень активно, но все анонсы там появляются обязательно.

18:32 

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Weider, дорогой коллега!
Две недели назад мы с вами обсуждали странную ситуацию с прокурором Чайкой. Тогда в качестве условного срока развития событий я предложил "пару недель". Вы со мной согласились и заметили, что будете разочарованы, если за эти пару недель Чайку не снимут, расследование не будет начато или нам не представят железобетонных опровержений расследования ФБК. Вы даже выразились на этот счет весьма энергично: что это будет означать, что "прокуратура находится под управлением человека, которому место по другую стороны прокурорского стола". Я был с вами полностью согласен, согласен и сейчас.
Как и вы, я надеялся, что "его снимут и деятельность будут расследовать". Признаюсь, что верил в это мало - но dum spiro spero, как учил нас, если не ошибаюсь, Цицерон.
Две недели прошло. Генпрокурор Чайка не снят с поста и не нашел в себе храбрости подать в отставку. Расследование не начато. Опровержений расследования нам так и не представили. Сам Юрий Чайка только опубликовал бессвязный текст, который не может служить опровержением уже только потому, что полон формальных логических ошибок, не говоря уже о полном отсутствии доказательств. Вместо того, чтоб опровергать факты, приведенные ФБК, он разбрасывается голословными обвинениями. (Простите этот эмоциональный оборот - позволяю его себе только оттого, что уверен: вы оцениваете этот текст так же, как и я, и всякий разумный человек). Президент, премьер-министр, парламент - все безмолвствуют, и из всей государственной машины только отдельные депутаты (честь им и хвала) как-то показали, что их эта ситуация волнует так же, как и обычных гражданин. Между тем, если мне не изменяют мои скромные арифметические способности, больше 2% населения страны уже ознакомилось с доказательствами ФБК в деталях, и бессчетное множество - в кратких пересказах. Все они ждут какого-то ответа.
Я знаю, что вы всегда были сторонником нынешнего политического режима. В то же время я знаю, что вы, как и многие его сторонники и противники, умный и образованный человек. Если не ошибаюсь, мы с вами коллеги-историки, а значит говорим на одном языке. Пожалуйста, найдите несколько минут, чтоб осветить в комментариях к этой записи, как вам видится текущая ситуация. Можем ли мы доверять генеральному прокурору? Правительству, парламенту, президенту? Ведь только президент может, как я понимаю, отправить генерального прокурора в отставку, на что мы с вами надеялись. Против Ю.Чайки даже нельзя, как я понял, возбудить иск - он неподсуден судам первой инстанции (или вообще неподсуден? Вы разбираетесь в этом лучше меня).
Сперва я думал написать это письмо лично, но потом решил, что наш с вами разговор об этом может быть интересен не только нам - хотя бы как пример столь, увы, редкого цивилизованного диалога о политике. И рискнул сделать этот текст родом дружеского открытого письма: надеюсь, вам эта идея покажется симпатичной.
Жду вашего ответа.
С неизменным уважением к вам,
Константин

P.S. обращенный ко всем остальным читателям. Я думаю, что у некоторых из вас тоже может возникнуть желание высказаться. Пожалуйста, давайте сперва дождемся ответа коллеги Weider`а. И только после этого, если он не будет возражать вступить в дискуссию не только со мной (или, напротив, захочет подкрепить свои слова мнением друзей), прошу вас присоединяться. Все комментарии, которые появятся прежде комментария Weiderя буду стирать. После этого, если только Weider меня об этом не попросит, не буду ничего стирать, исключая только те комментарии, что нарушают общие правила дневника. (Напомню на всякий случай, что мы выражаемся цензурно и корректно). Спасибо за понимание.

Quodlibet

главная